Готов ли ваш ребёнок стать первоклассником

                                                                                                                                                                     

Готов ли ваш ребёнок стать первоклассником?

 

 

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой – это ваши собственные наблюдения.

·        Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 15 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания: рисует, лепит, собирает конструктор и т.п.

·        Начатое дело стремится довести до конца.

·        Часто задает вопросы взрослым об окружающем  непонятном ему мире.

·        С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории.

·        Легко и быстро запоминает стихи из 4 – 8 строк, пересказывает сказки и пересказы, которые вы когда-то читали.

·        У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается с взрослыми.

·        На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.»

Если  вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду.

Важно получить следующую информацию:

·        Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается?

·        Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя?

·        Проявляет активность и самостоятельность или нет?

·        Уверенно и без излишней робости  отвечает  на вопросы перед группой сверстников?

·        Часто ли, выполняя задание,  обращается за помощью?

·        Быстро утомляется или может работать долго?

·        Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

·        Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли  постоянных друзей?

·        Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх?

·        Умеет ли договариваться с другими детьми?

·        Как ребенок взаимодействует с педагогом?

·        При оказании помощи включается в работу или замыкается  в себе?

·        Безоговорочно выполняет  требования и просьбы взрослых?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе.

 
Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения