Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
Первый и самый простой – это ваши собственные наблюдения.
· Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 15 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания: рисует, лепит, собирает конструктор и т.п.
· Начатое дело стремится довести до конца.
· Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире.
· С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории.
· Легко и быстро запоминает стихи из 4 – 8 строк, пересказывает сказки и пересказы, которые вы когда-то читали.
· У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается с взрослыми.
· На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.»
Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет проблем с обучением в школе.
Второй способ определить готовность ребенка к школе.
Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду.
Важно получить следующую информацию:
· Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается?
· Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя?
· Проявляет активность и самостоятельность или нет?
· Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников?
· Часто ли, выполняя задание, обращается за помощью?
· Быстро утомляется или может работать долго?
· Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
· Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей?
· Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх?
· Умеет ли договариваться с другими детьми?
· Как ребенок взаимодействует с педагогом?
· При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе?
· Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых?
Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе.
|